instagram

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

View the embedded image gallery online at:
http://www.teatrrampa.ru/za-kulisami#sigProId23bfcf5635

За вдохновение театр «Рампа» благодарит Арину Воронину, которая своими атмосферными черно-белыми фотографиями сформировала идею создания этого раздела.

Наверно многих зрителей интересует, как происходит подготовка к спектаклю за кулисами. Здесь будут представлены фотографии, которые накопились в архиве театра в течение разных лет.

Актеры приходят за несколько часов до начала спектакля. Костюмы выдает Виктория Ахундова, но каждый сам отвечает за свой костюм: нужно следить, чтобы все детали одежды и обувь были готовы к спектаклю, погладить, проверить исправность застежек. Если вдруг что-то пошло не так, то у Ирины Клюевой всегда наготове булавки, иголки с нитками и прочие принадлежности, которые позволяют быстро привести костюм в порядок. Женская половина театра делает прически самостоятельно, либо крутят локоны, помогая друг другу. Плойки и средства для укладки нужно приносить из дома.

Гример Светлана Бурехина также приходит заранее и начинает творить: на лицо каждого актера грим накладывается от 20 до 40 минут (в зависимости от сложности).

Если вдруг Вы пришли в театр за несколько часов до начала спектакля и случайно проходите мимо театрального кабинета или мимо гримерной, то можете услышать странные звуки, обрывки бессмысленных фраз, да и просто мычание, доносящееся из-за дверей: «Ооооосип! Лабарданс!», «Мммммммм» и другое. Не пугайтесь! Просто актеры выполняют артикуляционную разминку, чтобы речевой аппарат был разогрет перед выходом на сцену. Это позволяет избежать неприятных ситуаций, когда какая-то важная фраза или даже буква в слове случайно окажется «зажеванной», не прозвучит так, как надо, и смысловые акценты, которые задумал режиссер, сместятся.

Если спектакль музыкальный, то перед началом также обязательно делаются распевки. А потом звукорежиссер Александр Садаев каждому закрепляет настроенный микрофон, и дает наставление: прыгать, бегать, танцевать и валяться на сцене аккуратно, чтобы случайно не выключить гарнитуру или, что хуже, не сломать.

За несколько минут до начала, когда все уже одеты, загримированы и готовы выйти на сцену, все работники театра: режиссер, актеры, художник, гример, костюмер и другие встают в круг, берутся за руки и стоят некоторое время с закрытыми глазами, чтобы настроится на одну волну, чтобы еще лучше и тоньше чувствовать партнерство во время игры.

Когда начинается действо, и персонажи первого явления уже находятся на сцене, остальные актеры тихонечко стоят за кулисами и «дышат» спектаклем. Бывают, конечно, и курьезные случаи: самый распространенный – актер, стоящий за кулисами настолько увлекается игрой тех, кто находится на сцене, что может пропустить свой выход. Очнется только, когда осознает, что, во-первых, пауза уже затянулась, во-вторых, с удивлением увидит, что из-за противоположной кулисы ему уже машут руками и делают страшные гримасы.

После спектакля, когда зрители расходятся, актеры с удовольствием фотографируют друг друга в образах, вслух вспоминают моменты из спектакля и смеются, если кого-то постигла неудача, но удалось из нее выкрутиться (в темноте запутался в штанине, переодеваясь из одного костюма в другой; должен был выйти с «сундучком для волшебства», но забыл реквизит, пришлось изображать волшебство лицом и руками).

Может быть, зрителей удивит также и тот факт, что мужская часть актеров, как правило, помогает художнику Ирине Клюевой устанавливать или убирать тяжелые декорации. В больших профессиональных театрах, на каждое дело есть свой цех: осветительный цех, цех бутафории, целый штат работников сцены. В нашем маленьком театре каждое дело – это дело одного человека: один осветитель и под потолок лезет, чтобы установить софиты, он же и десятью пальцами «шпарит» на осветительном пульте, он же одновременно и спецэффекты включает (и стробоскоп, и луч); художник и за материалом для декораций ездит по магазинам, и красит, и шьет, и одновременно думает, как сделать бутафорию не только недорогой, но и компактной для хранения. Поэтому все помогают друг другу, чем могут, для свободных рук всегда найдется дело: отнести-принести, пришить-распороть, открутить-закрутить.

Здесь рассказано только о видимой и более легкой части работы, которая проводится перед спектаклем. Самая сложная работа должна быть в течение многих дней и непосредственно в день спектакля  проделана в голове и душе актера. Актер должен каждый день пытаться прожить жизнь своего персонажа, подумать о его детстве и юности, чтобы понять его мотивы и поступки, попытаться «влезть в его шкуру», чтобы на сцене не просто тарабанить заученный текст, а думать, как он, действовать, как он, чтобы всецело явить зрителю того персонажа, которого когда-то придумал автор и сегодня воплощает режиссер. Но это уже тема для отдельной беседы…

Мария Шильникова

 

Фотографии разных лет

View the embedded image gallery online at:
http://www.teatrrampa.ru/za-kulisami#sigProIdbbfa1d666a

Новости

SMISobaka 

  

"Давно не виделись?!"
Театр "Рампа"
провел концерт
на открытом воздухе

ArtZaliv 

  

СМИ: "Рампа"
начинает новый 
сезон

TeatrMoz  

СМИ (фоторепортаж):
"Рампа" открыла 
XVI татральный сезон

DEH 

  

Новый раздел
на сайте театра
"Аудио, видео"

Vesti 

  

Творчество
Коллектива "Жарки"

на самоизоляции 

KnigaOtzyvov

"Базар того года"
Видеоролик к 75й
годовщине Победы

DenTeatra  

Вышел пятый выпуск
онлайн-передачи
"Театральный чердачок"

DenTeatra  

"Театральный чердачок":
новый проект театра "Рампа".

 

Коллектив-спутник

 Jarki

 

Ваш любимый спектакль: